meditation is a true life

Йога — сила духа

 Через тысячелетия до нас дошла богатейшая система физических упражнений, основанная не на каком-то мистицизме или идеализме, а на точном знании физиологии. Йога позволяет использовать скрытые возможности организма. А это очень важно, чтобы помочь людям справиться с перегрузками, порожденными цивилизацией. Сегодня Йога необходима больше, чем когда бы то ни было.

Слово «йога» переводится как «слияние», «соединение», «объединение воедино». Кого с кем? Человека с Богом.
Существуют три основных направления Йоги — этическое, интеллектуальное и психо-энергетическое. в соответствии с тремя главными аспектами Совершенства, о которых говорил Иисус.
Мысль Иисуса Христа, что мы должны стремиться к Божественному Совершенству: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный», — эта мысль пронизывает Бхагавад-Гиту — важнейший первоисточник по Йоге.
Истинное совершенство — это совершенная Любовь, совершенная Мудрость и совершенная Сила. Эти три качества присущи Богу. И, стремясь к Божественному’ Совершенству, мы должны развивать себя по этим трем главным направления!.
Человек есть сознание. И мы должны погрузить свое сознание в Сознание ТВорца.
Но, чтобы понять это, мы должны еще ответить на вопросе том, что же такое есть Бог. Языческое значение этого слова: бог как мощный дух, выполняющий ту или иную космическую роль. В монотеистическом понятии этого слова: бог — ‘Творец, Он же — Высшая Цель человека. Отец Небесный, Высший Учитель.
Бесполезно искать Бога на небесах. Он появляется для человека воистину лишь тогда, когда человек становится смиренным, уничтожает свою гордость. свой эгоцентризм, уничтожает представление о собственной значимости. А для этого нужно действительно понять, что такое Бог лишь тогда мы сможем осознать свою ничтожность и ничтожество своих дел на Земле — в сравнении с океаном Его Вселенского Сознания. Кто
познал это, тот сможет исчезнуть в этом Океане. И тогда остается только Бог. Так человек вливается в Бога и становится единым с Ним.
Но сделать это возможно, только постигнув Обитель Божью, то есть добравшись своим сознанием до высшей пространственной мерности. А для этого существуют специальные техники Раджа- и Буддхи-Йоги. Но, чтобы овладеть ими требуются не недели, не месяцы, а — в лучшем случае — годы непрестанной работы над собой. Этому надо посвятить всю свою жизнь, сочетая эзотерическую практику с осознанным и направленным закреплением пройденного в гуще социальной жизни — иначе никакие достижения не будут прочными.
Многие Учителя Востока в Индии предпочитают выступать под обобщенным именем Махатмы. Твердое, неизменное желание оградить себя от известности, а тем более от широкой популярности — характерная черта всех духовно просвещенных существ.
Во-первых, в этом стремлении запечатлен дух подлинного бескорыстия, которое для многих из нас остается недосягаемым идеалом. Во-вторых, оно проистекает из представления о безымянности истинного творчества.
Какого бы уровня знаний ни достигали Махатмы и Учителя в своей непрестанной работе и поиске, они никогда не замыкают на себе устремленную и ищущую мысль человека. Они считают себя лишь соединительными звеньями. Вот почему они так непримиримы к суеверным представлениям на свой счет. Вот почему с такой настойчивостью они стараются развеивать легенды о своей исключительности и недосягаемости. Вот почему они не устают повторять: «Не считайте нас существами высшими. В страдании и плаче разворачивалось наше сердце, в тревогах и муке расширялось наше сознание. Когда-то каждый из нас был самым простым, обычным человеком и шел по такому же простому трудовому дню, как идете вы сейчас. Если вы это поймете, если поверите, что все, чего мы достигли, было достигнуто нами только потому, что любовь учила нас самообладанию, вы найдете тот же путь».
Жадно и суетливо ищущих некоего «откровения», уповающих на встречку с Учителем, как на чудо, они честно предупреждают: «Спеша, люди часто слишком многого ждут и от самих себя, и от тех, в ком они ищут себе идеальных руководителей. Не торопитесь». Все фантастические  догадки о сверхъестественном разбиваются, как о скалу, об их незыбле- мое убеждение: в природе нет тайн, а есть только та или иная ступень знания.
Если Махатмы требуют от своих учеников сверхсдержанности в речи, а то и налагают обет полного молчания («Есть вещи столь великие и священные, что о них не говорят»), то это объясняется не туманно-мистическими, а вполне понятными реальными причинами. В общении с каждым человеком, считают они, должны обязательно учитываться два обстоятельства.
Во-первых, ценность каждого слова. Она так велика, что иногда одно произнесенное не вовремя слово может погубить целый круг людей.
Нет таких слов, которые может безнаказанно выбрасывать в мир человек. Слово — не простое сочетание букв. Оно всегда передает действие силы в человеке. Берегись пересудов не только в словах: даже в мыслях старайся всегда найти оправдание людям и пролить им мир хотя бы на одну ту минуту, когда ты встретил их.
Во-вторых, должна учитываться степень готовности другого человека, в особенности если ты стараешься приобщить его к какому-то новому знанию.
Тайн в мире духовных сил нет, повторяют Махатмы. Есть та или иная ступень освобождения.
Субъективизм человека под тем или иным предлогом всегда служит явным признаком его невежественности. Поэтому думать, что ты можешь кого-либо поднять к более высокому миросозерцанию, если приобщишь его к своей истине, раскрывшейся тебе благодаря твоему собственному труду и любви, составляет такое же заблуждение, как пытаться объяснить немузыкальному человеку прелесть песни.
А профанировать свою святыню ты всегда рискуешь. И не потому, что человек, которому ты ее открыл, зол или бесчестен. Но только потому, что он еще не готов.
…Прочел человек десяток-другой умных книжек. побыл членом, секретарем или председателем каких-либо философских или иных обществ, загрузил себя еще большим числом условных пониманий и решил, что теперь он готов, что  теперь лучшие или иных людей, что знания его — вершина мудрости.
Здесь начало всех печальных отклонений. Человек, ухвативший мираж знаний, вносит людям раздражение и оставляет их в неудовлетворенности и безрадостности.
Тот кто легче всех прощает людям их греховность, всегда несет людям в каждой встрече доброту, милосердие и мир. В них он каждую встречу начнет, в них ее и кончит. Тот же кто вошел в дом и принес раздражение, тот всегда неправ, хотя бы свой приход он объяснял самыми важными причинами.
Махатмы с полным основанием полагают, что внешние церемонии и обряды, каким бы ореолом таинственности и торжественности они ни были бы окружены, при отсутствии должной внутренней устремленности не имеют никакого значения для духовного развития человека. Это — предрассудок точно такой же. как и попытка при помощи одних лишь волевых усилий или йогических упражнений раскрыть в себе высшее «Я», приблизиться к Гуру. «Путь к Учителю идет только через любовь к людям». Это сформулировано самими Учителями как закон.
Ты научишься этому искусству, дисциплинируя свою преданность ему, любознательно изучая его секреты, бескорыстно служа ему. Мудрецы, ведающие ИСТИНУ, укажут тебе путь к знанию.
БХАГАВ АД-ГИТА
Кто достоин заниматься Йогой?

Тот, кто верит словам своего ГУРУ и мудрым книгам, есть «адхикари». Тот, кто умеренно ест, умеренно пьет и умеренно спит, есть «адхикари», тот есть человек, имеющий право заниматься Йогой.
ЙОГА-СУТРА

 

 

Йога для начинающих Урок 01 Ознакомительное занятие Техника безопасности